Авторам
Какие статьи можно предлагать для публикации в журнале?
Если вы хотите предложить статью для включения в выпуск журнала, нужно учесть наши требования к текстам. Как любое издание, мы имеем формат — набор тематических и стилистических рамок, которые необходимо соблюдать. Мы - познавательный журнал, и все наши материалы лежат, так или иначе, в границах этой темы. Ваша статья может быть разъяснением, набором советов, рецептом или описанием решения проблемы, но всегда это должен быть ответ на вопрос, а не размышление на тему или сугубо личное мнение.
Исключением являются статьи для рубрики «Проза жизни». Для неё вы можете предложить рассказ, сказку, эссе на свободную тему.
За публикацию статьи автор получает бонус, поэтому мы принимаем только уникальные статьи, ранее нигде не размещенные.
- После того, как редактор примет статью, автор получает уведомление, означающее, что статья будет включена в выпуск.
- Следующее уведомление оповестит автора о начислении бонуса и публикации статьи в выпуске.
- Спустя неделю после этой даты автор может разместить статью на другом сайте.
При размещении статьи на другом ресурсе до истечения недели после публикации на "ШколеЖизни.ру", администрация вправе аннулировать начисленные бонусы.
Не нужно размещать у нас статьи, написанные ради ссылки на какой-то сайт, они будут удалены. Ссылки на коммерческие ресурсы могут привести к удалению и материала, и аккаунта автора. Об условиях их размещения узнайте в коммерческой службе.
Прежде чем предлагать нам материалы, почитайте статьи, которые публиковались на сайте в выпусках журнала. Они были приняты, а значит, удовлетворяют требованиям редакции. Полезно также ознакомиться с текстом «Какие ошибки делают новоиспеченные авторы «ШколыЖизни.ру»?» и другими статьями с тегом «ШколаЖизни.ру».
1. Выбор темы и формулировка названия статьи
Выбор тем автор производит по своему усмотрению. Закрытых тем нет, но все, разумеется, в пределах приличия.
Из чего следует исходить при выборе тем:
- Какие темы затрагивались последние полтора-два месяца и планируются в ближайшее время. Ваша тема не должна дублировать материалы коллег (для того чтобы выяснить, о чем писали коллеги, задавайте ключевые слова планируемой темы в поиске по сайту).
- Объективная сезонность (в мае уместны статьи о поездках на дачу, а зимой о том, как выбраться из снежной колеи, если в ней забуксовала машина). Чем более актуальным будет материал, тем интереснее он будет и тем больший отклик получит от читателей.
- Приветствуются статьи к конкретной дате. Календарь праздников, именин и событий на каждый день можно найти на сайте www.calend.ru. Но не забудьте про очередь на публикацию и о том, что статьи читают на сайте годами, а значит темы не должны быть сиюминутными.
Название статьи должно быть обязательно сформулировано как вопрос, ответом на который и является сама статья.
Вопрос, который вы ставите и на который отвечаете, должен быть простым вопросом, который задаст человек, ищущий информацию по рассматриваемой теме. Именно этот вопрос должен звучать в основном заголовке. Вторым может быть заголовок уточняющий или развлекающий: «Что приготовить из оливок? Экзотическое варенье!», «Как прочистить засорившуюся раковину, или Песнь сантехническая».
Попросту говоря, тема должна «цеплять». Цеплять внимание, интерес. Всякий раз, выбирая тему и ее формулировку в заголовке, вы должны задавать себе вопрос — «цепляет» ли она вас. Так, скажем, тема и заголовок «Как покрасить дверь?» имеет право на существование, но статья «Как искать клад?» или «Что хочет слышать от вас женщина?» — привлекает значительно больше внимания.
Посмотрите статью «Какой заголовок лучше и как его придумать?».
В статье должна быть затронута одна тема. Почему этого правила нужно придерживаться, объясняется здесь: «Занимательная болтология, или Сколько тем должно быть в статье?«
Выбирайте темы и их формулировки в названии статьи актуальнее, ярче, завлекательнее. В информерах и анонсах «ШколыЖизни.ру» на других сайтах и в рассылках люди видят практически только заголовки. Взгляд скользит по ним доли секунды. Поэтому заголовок должен быть точным, ясным, задавать уместный сегодня (а не завтра или вчера) вопрос. Тогда взгляд остановится, человек нажмет на ссылку, перейдет на сайт и будет читать вашу статью (разумеется, в статье он должен найти ответ именно на тот вопрос, который поставлен в заголовке).
2. Объем статьи и ее форматирование
Рекомендуемый объем — 2500−5000 знаков (без пробелов). Меньший объем не принимается. Больший возможен, если это требуется для раскрытия темы.
Форматирование
Текст должен идти короткими абзацами по 5−7 строк (предложений). Между абзацами — обязательный пропуск строки. Примеры правильного форматирования текста можно увидеть в готовых статьях на сайте. Важные фразы целесообразно выделять жирным шрифтом, а цитаты специальным инструментом в редакторе. Но не злоупотребляйте с выделениями! Их не должно быть много, иначе они теряют смысл.
Грамотность — это важно! Проверяйте тексты, прежде чем отправить его редактору. Редакторы не выправляют тексты со множеством ошибок и не принимают их в выпуск.
Структура статьи
Первый абзац статьи является ее анонсом, лидом. Из него читатель должен сразу понять, как именно раскрывается тема, заявленная в заголовке. О том, как правильно написать анонс, читайте здесь: «Как написать лид к статье?»
Текст должен быть четко структурирован, желательно — разбит на части, имеющие подзаголовки (для их оформления предусмотрена специальная кнопка на панели форматирования).
Статья не может заканчиваться последним пунктом инструкции, последней мыслью, которая пришла в голову, — необходим вывод, небольшое заключение.
Иллюстрации
Если вы хотите предложить иллюстрации к статье — это прекрасно. Но требования к ним серьезные, поэтому сначала прочитайте инструкцию.
Гиперссылки
Ссылки на авторитетные качественные источники допускаются, но окончательная расстановка ссылок остается на усмотрение редакции. На статьи нашего сайта можно ссылаться без ограничений, но по делу.
Если вы хотите разместить коммерческие ссылки в тексте или же предложить рекламную статью, узнайте условия размещения в коммерческой службе.
3. Стиль и язык
Стилистически «ШколаЖизни.ру» — популярный познавательный журнал. Почему популярный? Потому что наш стиль изложения — это не специальный язык, свойственный той или иной среде, а простые, ясные, легкочитаемые для неспециалиста тексты.
По стилю можно сослаться на «Вокруг света», «Космополитен», «Караван историй» и другие журналы такого типа. Мы — интересный собеседник, отвечающий на актуальные сегодня вопросы. Мы не зануды, пользуемся современным языком, но не уличным, а литературным.
Одним словом, легко, популярно, познавательно, с юмором.
***
Вот, пожалуй, и все. Если что-либо осталось неясным — ответы на многие вопросы можно найти в разделе FAQ. Если ответ там не найден — все вопросы по работе проекта (технические, творческие, организационные) задавайте через форму обратной связи. Так вы получите на них максимально быстрый ответ.
Творческих успехов вам!