Основные методики финансового пиара банка
PR-кампании банки ведут как в Интернете, так и в «оффлайне». К онлайн-каналам относятся статьи в СМИ, собственные блоги и СМИ. Выбор PR-методов в оффлайне меньше: используют, например, печатную рекламную продукцию в филиалах, семинары и другие мероприятия.
Пиар в интернете
Существует несколько PR-методик для продвижения финансовых организаций в Сети:
- Продвижение банка через финансовый маркетплейс. Агрегаторы работают в режиме «единого окна» и составляют базы продуктов разных банков, страховых компаний, МФО. Финансовые организации становятся партнёрами таких сервисов, чтобы привлечь новых клиентов, предлагая всем желающим линейку кредитных карт, вкладов, кредитов и других продуктов. С маркетплейса можно подать заявку на кредит или карту, а иногда даже оценить вероятность её одобрения. Это удобно пользователю — он сравнивает основные параметры продукта и выбирает лучший.
- При размещении на маркетплейсе банк может быстро донести информацию о себе и своих услугах как до своих действующих клиентов, так и до любых заинтересованных лиц (предложив, например, предпринимателям найти организацию по ИНН для проверки контрагента).
- Своё СМИ. Один из самых удачных примеров отраслевого пиара для финансовой сферы — «Тинькофф Журнал». Онлайн-блог банка рассказывает обо всём, что связано с деньгами и не только. По заявлениям редакторов, через полгода 1 из 20 читателей становится клиентом банка.
- Размещение статей в онлайн-СМИ. Рекламные статьи, в том числе имиджевые, ставят своей целью знакомство потенциальных клиентов с новыми продуктами или существующей линейкой, а также повышение лояльности конечного потребителя к конкретному банку.
PR-деятельность банка в большей степени сосредоточена в Интернете. Конечно, часть потенциальных клиентов и партнёров можно привлечь и оффлайн-кампаниями, но именно онлайн-пиар даёт более интенсивные результаты.
Оффлайн-пиар
Некоторые методики пиара работают и оффлайн:
- классическая журнальная статья, где упомянут банк в целом или отдельный продукт, причём она может быть не только рекламной, но и информационной;
- печатная продукция — ее чаще всего размещают в филиалах банка;
- проведение семинаров и вебинаров — Альфа-Банк, например, в 2018 году провёл бесплатные семинары более чем в 50 городах России, на которых проводил занятия по повышению финансовой грамотности;
- спонсорство — помогает повысить узнаваемость бренда;
- рекламные баннеры на улицах, в супермаркетах.
Главное для любой банковской структуры — не ограничиваться только финансовым пиаром и только в Интернете, а использовать комплексный подход. И хотя Интернет остаётся одним из приоритетных коммуникационных каналов, многие активно продвигают себя оффлайн: сотрудничают с музеями, проводят вебинары, участвуют в благотворительных акциях, поддерживают студентов.