• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Грандмастер

Как нами манипулируют СМИ и кино?

СМИ и кино, в частности — мощнейший инструмент формирования общественного мнения и манипулирования массами. Посмотрим, как это работает.

1. Телевизионная (визуальная) картинка наряду со словом (аудиальным образом) являются кратчайшим и на сегодняшний день самым эффективным способом доставки информации и формирования мнения у населения.

Вчера это были печатные издания, позавчера — радио, еще раньше — публичные чтения из детства на базарных площадях и т. п.

Работает это довольно просто. «Сверху», будь то «партия» или культовые и ролевые фигуры, кумиры и «звезды"-авторитеты в общественном сознании, посылают в неокрепший (и не обязательно) мозг реципиента определенный сигнал: это хорошо, это плохо, это белое, это черное, это враг, это друг и т. д.

А дальше у среднего человека, сомневающегося в своей истине и понимании, выдрессированного социумом и властью, срабатывает «кнопка принятия».

Да, вначале бывает неприятие, отторжение, возмущение. Но в конце, так или иначе, на инстинктивном и воспитанном уровне среднее социализированное животное по имени «человек» этот сигнал, в той или иной степени, принимает. Или отвергает, приняв до этого ряд других сигналов и сформировав «свою» картину мира.

Как нами манипулируют СМИ и кино?
Фото: по лицензии PxHere

2. Кроме насильственных, жестких методов внушения — суггестии, когда применяется насилие в виде штрафов и прочих наказаний — «кнута», есть еще и «пряник»: сигналы, апеллирующие к высоким нравственным и душевным точкам восприятия. Мораль, нравственность, общественные нормы и т. д. За которые вознаграждение — рай на небесах, общественное восхищение и уважение, одобренное поведение «настоящих мужчин и женщин, детей и животных».

Что касается т.н. морали и нравственности, то однажды приняв определенные истины, человек редко их подвергает здоровому сомнению и пересматривает. Ибо, во-первых, т.н. мораль и нравственность имеют крайне положительный окрас в любом социуме, и во-вторых, сложно пересматривать и отвергать то, на что ты потратил часть своей жизни, сил, и признавать себя неправым.

Последнее эксплуатируется куда шире, чем жесткая сила. Героические фильмы с хорошими нашими и плохими не-нашими, противостояние добра и зла, проповедывание принятых в обществе морально-этических норм и принципов и т. п.

Как нами манипулируют СМИ и кино?
Фото: по лицензии

3. Морально-нравственное воспитание, патриотизм и т. д. При создании такого «кина» в ход идут «кривые зеркала»: художественная литература и кино.

Главный дефект которых заложен в самом названии: «художественные». То есть рисованные, придуманные, сочиненные, не до конца настоящие. А вы готовы верить и следовать чему-то до конца не настоящему?

Как работает такое «кино» и почему оно есть ложь?

1. Книга, как и фильм, художественное кино — это сгусток, концентрат идейно-идеологических, красочных и не очень событий и персонажей, часто вымышленных, полуправдивых, героизированных, мифологизированных и разукрашенных во все цвета человеческих эмоций, втиснутых в тесные жесткие рамки искусства (от слова «искусственный» — ненастоящий) и представляющих собой пародию на человека и человеческую жизнь.

Вдумайтесь только! Вам дается книга на двести-триста страниц или кино на час-полтора, в которые неимоверным образом втиснута вся человеческая жизнь со всем ее широчайшим спектром событий, переживаний и эмоций. Где все имеет искаженный, ненастоящий вид хотя бы по причине этой временной сжатости — сгустка эмоций, доведенного до абсурда, и чтобы читателю и зрителю через эмоции обязательно понравилось и он попросил «добавки».

Как нами манипулируют СМИ и кино?
Фото: по лицензии PxHere

2. Книга, кино или любой другой аудиально-визуальный продукт всегда имеет за собой продуманные, взвешенные, отредактированные мысли и чувства автора. Вложенные в головы и рты — жизни таких разных героев этого продукта.

По этой причине собаки и прочие животные в таком «кине» наделяются человеческими эмоциями и переживаниями. И о них судят по человеческой шкале ценностей, причем одобренной на тот определенный период времени и эпохи. Дети и подростки мыслят и рассуждают, как седовласые мудрецы. Герои — утрированно героичны и альтруистичны, а враги и подонки — лишены гуманной стороны для пущего эффекта и более быстрого проникновения в туповатый мозг зрителя-читателя.

В жизни же попросту так не бывает, это утрированный художественный нонсенс.

3. Всякое «кино» ставит своей целью вызвать определенную эмоциональную реакцию и получить определенные результат с целью продвижения в определенную сторону, что, в свою очередь, всегда является манипуляцией с целью.

В таком «кине» мы видим только «поверхность» — то, что нам дозволено видеть. Остальное остается за кадром. И многие не в состоянии понять и догадаться, что визуальная картинка всегда обрезана, не окончательна, имеет другие стороны, которые не показаны.

Историю героя можно рассказать как историю убийцы и негодяя, историю негодяя — как историю того, кого можно понять и простить. Все зависит от угла и цели.

Кино, как и прочий художественный продукт, по мнению «вождя и гения мировой революции» Ульянова-Ленина, поэтому и являлось, и является искусством номер один, поскольку манипулирует до сих пор сознанием реципиента эффективнее всех прочих.

Статья опубликована в выпуске 21.01.2024

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: